Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





 
 
    Дамская комната     Sex-пункт     Карикатуры     Анекдоты от МГ     Об издании    
                                 
 
 
Автомобильные шоу столетней давности

В этом месяце отмечается 100-летие первого в истории США автошоу: в Нью-Йорке в 1900 году были выставлены на всеобщее обозрение почти 300 автомобилей.
В шоу столетней давности принимали участие около сорока компаний. Они представили как паровые машины, так и с двигателями внутреннего сгорания, которые передвигались со скоростью 5 - 10 миль в час. Купить их могли лишь самые богатые люди. Сегодня в США зарегистрировано 206 млн автомашин.
Автошоу столетней давности являло собой и вызов европейцам, особенно устроителям проходившей в том же году Всемирной Парижской выставки, где были представлены немецкие, английские, французские и русские автомобили.
В связи с этим уместно напомнить, что первый автомобиль в России был построен в 1896 году морским офицером Евгением Александровичем Яковлевым и его компаньоном, владельцем Петербургской каретной фабрики Петром Александровичем Фризе. А познакомились они в Америке. Это случилось в 1893 году в Чикаго, где проходила Всемирная Колумбова выставка. Яковлев приехал туда с изобретенными им двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине и керосине. Высокую оценку этим моторам дали специалисты и ученые, в том числе Д. И. Менделеев, который даже выставил один из двигателей Яковлева в своей лаборатории. А Яковлев уже в 1891 году преобразовал свою мастерскую в Первый русский завод газовых и керосиновых двигателей и утверждал: "Первый русский - значит русский и значит лучший!"
И действительно он стал брать призовые места в Москве, Петербурге, Барановичах и в других городах. Спрос на эти двигатели скоро вырос настолько, что заявки на них стали приходить из-за границы, а изобретателя начали приглашать на международные смотры.
На Всемирной выставке в Чикаго Яковлев получил бронзовую медаль и Почетный диплом. И там же судьба свела его с П. А. Фризе. Они познакомились у стенда фирмы "Бенц-Вело". Оба загорелись сделать автомобиль не хуже немецкой модели. Яковлев пообещал заняться двигателями, а Фризе - ходовой частью.
И они осуществили свою мечту. У созданного ими в 1896 году первого русского автомобиля оказались хорошие характеристики. Он имел массу около 300 кг, развивал скорость около 20 верст в час, то есть вдвое больше, чем американские машины того времени, и располагал запасом топлива на... 10 часов езды! В оборудование этой двухместной машины входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари со свечами.
Первая демонстрация этого автомобиля широкой публике состоялась 14 июля 1896 года на Нижегородской выставке-ярмарке. Это был "гвоздь" смотра. Посмотреть "чудо-машину" пожелал Николай II с супругой, который остался увиденным очень доволен и даже сделал в своем дневнике запись об этом событии.
Большое внимание первому русскому автомобилю уделили тогда газеты. Наиболее популярные издания не пожалели места для подробного описания технического устройства машины. Много тогда говорилось и о сравнительно невысокой цене этого "бензинового экипажа" - 1300 - 1400 рублей. Для сравнения: комплект пары лошадей, пролетки и саней стоил 1500 рублей.
Заметьте, речь идет о 1896 годе. К сожалению, неожиданная тяжелая болезнь унесла жизнь замечательного изобретателя. Е. А. Яковлев скончался 10 мая 1898 года в возрасте 40 лет. Его дело перешло к его жене, Софье Петровне. Но автомобили ее мало интересовали, и она сдала завод мужа в аренду.
Производство русских автомобилей было начато в 1899 году на Русско-Балтийском заводе в Риге. Чтобы дело не заглохло, Фризе начал искать нового поставщика двигателей и нашел его, но уже не в России, а во Франции, сговорившись с фирмой "Де Дион-Бутон". Насколько известно, к прорыву на мировой рынок это не привело. У зарубежных компаньонов всегда присутствовали свои личные и национальные интересы.

Владимир ЖУРАВЛЕВ.

Кто на чем ездит

Новые средние русские

Вы, конечно, узнали, кто изображен на этом снимке. Его часто показывают в рекламных телероликах, а его портреты, словно часовые, мелькают на щитах у автострад. Речь об известном предпринимателе Владимире Довгане. Рассказывают, что, когда он начинал бизнес в Тольятти, его видели за рулем скромного "жигуленка". Впрочем, и теперь, став москвичом, он не замечен в суперроскошных автомобилях. Не питает интереса к ним и его жена Елена. Короче, семейство Довганей не рвется в олигархи, а являет собой пример новых "нормальных" русских.
По данным социологов Института социально-экономических проблем РАН, типичный "нормальный" средний русский - это человек в возрасте до сорока лет, по должности руководитель высшего или среднего звена в негосударственном секторе экономики. При этом только один из десяти достигнутым обязан своей основной работе.
Любопытно, что подобные исследования проводят не только наши, но и зарубежные аналитики. Ниже мы приводим справочные данные из американского журнала "Бизнес-уик". Вот как, по его мнению, выглядят классовые отличия новых средних русских.
Нижняя граница среднего класса.
Ежемесячный совокупный доход в семье из трех человек: Москва - $ 800 - 1500, провинция - $ 300 - 500. Работа - секретарь, водитель, охранник. Автомобиль - последняя модель "Жигулей". Дача - деревянный (собственноручно построенный) дом, удобства на улице. Отдых - бывший советский пансионат на Черном море.
Средняя граница среднего класса.
Ежемесячный совокупный доход в семье из трех человек: Москва - $1500 - 3500, провинция - $ 550 - 1500. Работа: программист, младший менеджер, бухгалтер. Автомобиль - новая "Тойота Королла". Дача - дом с водопроводом и отоплением, построенный не своими руками, а наемными. Отдых - турецкая Анталья.
Верхняя граница среднего класса.
Ежемесячный совокупный доход в семье из трех человек: Москва $ 3500 - 7000, провинция - $ 1500 - 3500. Работа - главный менеджер, мелкий предприниматель, служащий банка. Автомобиль - новый "Опель Кадет" или старый БМВ. Дача - каменный или кирпичный дом с подземным гаражом. Отдых - Майорка или испанская Ривьера.

Владимир ЖУРАВЛЕВ.


Бензин: прогнозы на зиму
Президент Московской топливной ассоциации при Российском топливном союзе Сергей Борисов заявил, что цены на бензин до конца года должны оставаться на прежнем уровне. Но вот прогнозировать цены на топливо на январь-февраль и последующие месяцы пока сложно, так как это отчасти будет зависеть от решения стран ОПЕК по объемам добычи нефти, которое будет принято в начале января 2001 года. Кроме этого, многое зависит от правительства РФ. Если оно не примет решения по созданию стимулирующей системы налогообложения и регулирования экспортных пошлин, по ликвидации монополий нефтяных компаний в регионах, то не исключены очередной бензиновый кризис и новый скачок цен.
Федор ВАСИЛЬЕВ.
Все выше и выше…
Чем выше поднимаются цены на бензин, тем больше появляется охотников раздобыть его подешевле, а реализовать, разумеется, подороже. В связи с этим уместно напомнить историю, которая несколько месяцев назад произошла в Нижегородской области. При хищении моторного топлива злоумышленники использовали дельтаплан. Но не для вывоза бензина, а для воздушной разведки мест "присосок" к магистральному нефтепроводу. Среди членов преступной группы оказались не только любители воздухоплавания, но и чемпион мира по самбо.
Алексей КЕРЖАКОВ.

вернуться
следующая
 
     


Новости Польши на портале polishnews.ru . Здесь я нашла отличный сервис kia в Москве.
Сайт создан в системе uCoz