Вазовский джип
приехал в магазин
В торговую сеть поступили
первые автомобили «Нива» ВАЗ-2123. И хотя их цена
достаточно «кусачая» – около 10 тысяч долларов –
желающих иметь такие машины оказалось немало.
«Нива» ВАЗ-2123 полноприводной внедорожник. Судить
о его потребительских качествах пока рано, ведь
эту машину видели в основном на выставках, да еще
на автогонках «Евразийский путь – 2000», которые
проходили в прошлом году. Тогда тольяттинский
экипаж в составе водителя-испытателя Валерия
Карабанова и инженера Сергея Мишина на новой
«Ниве» успешно преодолел непростую трассу гонки
Оренбург – Миасс – Екатеринбург – Сыктывкар –
Ухта – Усинск и обратно, намотав в общей
сложности 9000 километров.
По мнению специалистов, к внешнему дизайну новой
машины претензий нет. Что же касается общей
компоновки, то схема полноприводной трансмиссии
и конструкция подвесок у нее те же, что и у старой.
А вот кузов и основные агрегаты изменены. Новинка
имеет современные пятидверный кузов, мощный
двигатель с электронным вспрыском топлива,
гидроусилитель руля. Запасное колесо повешено
открыто на заднюю дверь, как на большинстве
джипов, а вот багажная дверь открывается сбоку,
что позволяет удобно грузить вещи с тротуара.
Салон новой «Нивы» достаточно просторен. Высокое
смотровое окно открывает хорошую обзорность.
Приборная панель исполнена в том же стиле, что на
ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115. Правда, на ее «торпедо» нет
привычной вещевой полки справа, а крыша
перчаточного ящика – «бардачка» – имеет
странную форму. Длинный рычаг переключения
передач напоминает тольяттинскую «классику»,
хотя несколько смещен вправо. А вот вместо двух
рычагов управления внедорожной трансмиссией
теперь остался только один. При перемещении взад-вперед
он включает понижающие передачи, а вправо-влево
он блокирует межосевой дифференциал. Редуктор
переднего моста закреплен не на силовом агрегате,
как у старой «Нивы», а на балке подвески и
стабилизаторе поперечной устойчивости.
Благодаря увеличенному передаточному числу
рулевого редуктора, доработке тяг и маятникового
рычага руль вращается со значительно меньшим
усилием, чем на «Ниве» ВАЗ-2121. А длинноходная
подвеска позволила улучшить плавность хода, но
из-за этого несколько уменьшился дорожный
просвет. Вероятно, не всем понравится решетка
радиатора в стиле «Гранд Чероки», но ее при
желании можно заменить, благо, что вскоре
появятся нестандартные решетки, которые будет
нетрудно купить в магазинах запчастей.
Двигатель у нового внедорожника – 1,7 л с
электронным вспрыском топлива. В этом году
тольяттинцы планируют собрать с такими моторами
2000 вездеходов. В ближайшем будущем их выпуск
предполагается расширить.
Как мы уже сообщали, в течение длительного
времени руководство АО «АвтоВАЗ» вело
переговоры с «Дженерал Моторс». И вот на днях
пришло сообщение о том, что совет директоров
этого американского концерна принял решение о
создании совместного предприятия с
тольяттинцами, которое и займется производством
ВАЗ-2123 «Нива». В перспективе новый завод будет
выпускать до 75 тысяч машин в год. Около трети
«Нив» пойдут на экспорт в страны Европы и
Латинской Америки. Предположительная стоимость
этих внедорожников в базовой комплектации
составит 7500 долларов.
Александр ВОЛОДИН. |