Первенца назовут
«Шеви-Нива»
Как мы уже сообщали, между
руководством АО «АвтоВАЗ» и американским
концерном «Дженерал Моторс» достигнуто
соглашение о создании совместного предприятия в
Тольятти. По словам директора отдела
международных связей «ДМ» Джона Миллера, Россия
входит в восьмерку стран, обладающих гигантским
потенциалом. Отсюда и совместные интересы по
выпуску машин для мирового рынка.
Первенцем будущего СП станет полноприводной
внедорожник-универсал ВАЗ-2123 («Шеви-Нива»).
Первые автомобили сойдут с конвейера во втором
полугодии 2002 года. Предполагаемый объем выпуска
– 75 тыс. машин в год. Предварительная базовая
цена «Шеви-Нивы» определена в 8 тыс. долларов.
Мотор на новых машинах будет вазовским, но часть
их оснастят двигателями «Опеля» и «Фиата». Если
дела нового российско-американского СП пойдут,
следующей совместной моделью станет «Астра-Т-300».
Егор УЛЬЯНОВ.
Генералы
выбирают БМВ. А вы?
Скоро в салонах БМВ можно будет увидеть высших
чиновников Министерства обороны России. Сумма
контракта, по которому министерством закуплены
более десятка БМВ 5-й и 7-й серий, составила около
500 тысяч долларов.
На иномарки со своих «Волг» пересядут начальник
Генштаба Анатолий Квашнин, главком Ракетных
войск стратегического назначения Владимир
Яковлев, главкомы ВМС и ВВС Владимир Куроедов и
Анатолий Корнуков, руководители главных
управлений МО.
Примечательно, что прошлый год отмечен ростом
спроса на автомобили БМВ в России. Был продан 1301
автомобиль. Из них 113 внедорожников Х5 и более 200
БМВ 3-й серии. А вот БМВ 5-й серии, собираемая на СП
«Автотор» в Калининграде, стала лидером по
объему продаж на российском рынке и опередила
«Мерседес-Е» и «Ауди-6». Секрет такого успеха
эксперты видят в единой ценовой политике на эти
машины на всей территории России. Кстати, они на 20
процентов ниже импортируемых. По утверждению
производителей, калининградские БМВ ни в чем не
уступают машинам, собранным в Баварии, о чем
свидетельствует врученный «Автотору»
сертификат качества по системе ISO 9002, означающий
полное соответствие требованиям БМВ и мировым
стандартам.
Большая часть БМВ в прошлом году была продана в
Москве (40 процентов) и Санкт-Петербурге (25
процентов). На 2001 год «Автотор» получил заказ на
сборку 2018 машин 3-й, 5-й и 7-й серий. А как же
принятый в январе Таможенный кодекс, обязующий
предприятия при вывозе продукции из
Калининградской области уплачивать НДС? Указом
президента РФ действие этого закона
приостановлено до 1 июля 2001 года. Так что
торопитесь следовать примеру генералов.
Владимир ЖУРАВЛЕВ.
Эмке драной – 65!
Весной 1936 года с конвейера ГАЗа сошел первый
отечественный лимузин ГАЗ-М1, который народ тут
же окрестил эмкой. Ей была уготована сложная
судьба: от «черного ворона» НКВД до
персонального транспорта всех «красных
директоров». В качестве подарка ее получили
Стаханов и его последователи. Эмка стала
олицетворением нашего автопрома в 30-х и 40-х годах.
Это на эмке драной и с одним наганом первыми
врывались в города, по словам Константина
Симонова, наши победители. Да и для автозаводцев
ГАЗ-М1 стал базой знаменитой «Победы».
Напомним технические характеристики ГАЗ-М1: мест
в ней было пять, двигатель – 4-цилиндровый,
объемом 3285 куб. см, мощность – 50 л. с. при 2800 об/мин.,
передач КПП-3, масса – 1370 кг, большая скорость – 105
км/час, разгон с места – до 80 км/час за 24 сек.,
расход топлива – 14,5 л/100 км.
С 1936 по 1943 год было выпущено 62 888 этих автомобилей.
Удивительно, но и сегодня их можно увидеть на
наших дорогах. Сегодня только в нашей столице
сохранено примерно 50 – 70 экземпляров эмок.
Правда, большинство из них не реставрированы, а
стоят в гаражах и сараях. Другие же, что на ходу,
можно увидеть в Люблине, на улице Краснодарской,
где по средам собираются члены Российского клуба
любителей старинных автомобилей и мотоциклов.
Сайт директора музея в Люблине Дмитрия Ломакова
rosweb.ru/lomakovka.
Александр ВОЛОДИН.
PS «МГ». Насколько нам известно, на
Горьковском автозаводе достойно отметили юбилей
своей эмки. И это несмотря на весьма серьезные
проблемы выпуска своих легковых и грузовых
автомобилей. Правда, есть, прямо скажем, и
экстравагантные новости. Будучи одним из ведущих
производителей отечественных авто, АО «ГАЗ»
собирается увеличить свой экспорт. Интерес к его
продукции проявили страны Северной Америки, а на
днях пришла весть о том, что нижегородцы намерены
экспортировать около двух тысяч своих легковых
ГАЗ-3110 «Волга» в Ирак, где их предполагают
использовать в качестве такси. В настоящее время
уже получено разрешение Совета безопасности ООН
на поставку в Ирак еще 135 автомобилей «Газель». |