Дамская комната
Творчество этой певицы неоднозначно. Однако с полным основанием можно сказать, что эта личность стала культовой, пусть и не для всей, но для довольно большой части молодежи. Ее песни никак попсой не назовешь. Песни Линды – это целый мир. Но мир этот рожден ею самой. – Я
родилась в городе, которого уже
нет ни на карте, ни на земле.
Несколько лет назад Кентау
сожгли. С этим местом у меня
связаны очень теплые
воспоминания. Южный Казахстан.
Абсолютно дикие места. Но здесь
все друг друга знали. Греки,
китайцы... Все те, кого сослали
еще во времена Сталина.
Многонациональная община.
Точнее – большая семья, потому
что жили мы очень дружно.
Собственно, это и определило во
многом мое воспитание. Никаких
расовых фобий. Многогранность
окружающего позволяла
чувствовать бесконечность
мира, просто витать в облаках.
Абсолютная непринужденность,
даже наивность. При всем
разнообразии мировоззрений
все равно смотрели все в одну
сторону. Но только с возрастом
я поняла всю прелесть этого
мира. Семья наша
была немножко кочевая. Мы долго
не задерживались на одном
месте. После Кентау было много
других городов. Свердловск,
Ленинград, Самара, Челябинск...
В конечном итоге добрались до
Москвы. – Это
связано с профессией ваших
родителей? – Нет.
Скорее стечение обстоятельств:
жизненных и семейных. Папа у
меня по образованию юрист, а
мама художник. Вообще в моей
семье было несколько поколений
юристов, и нет ничего
удивительного в том, что и меня
хотели видеть продолжателем
традиции. Но я всегда
стремилась к чему-то другому, к
творчеству. И совсем не
обязательно это должна была
быть музыка. У меня ведь мама
художница. Я вообще думала, что
посвящу себя живописи.
Закончила художественную
школу, но Москва все изменила.
Впрочем, я окончила и
музыкальную школу по классу
фортепиано. Еще в школьные
времена принимала участие в
постановках, готовила
музыкальные спектакли. В конце
концов я стала работать в
театре «Эрмитаж». Школьные
спектакли переносились на
сцену театра с помощью
замечательного человека и
моего учителя режиссера Юрия
Гальперина. К сожалению, он
давно уже покинул, как и многие
другие талантливые люди,
пределы нашей страны. А потом я
окончила Гнесинку и неожиданно
почувствовала, что без музыки
уже не могу. Музыка вместила в
себя в том числе и живопись.
Наверное, это можно назвать
поворотным моментом моей
жизни. Конечно, я пела еще с
детства. В школьном хоре. Но я
никогда не думала, что так
получится. Мне нравилось петь.
Ощущать слова, мелодию. Ощущать
вдохновение. – В
Гнесинку вы поступили по
классу вокала? – Да. –
Потому что чувствовали
необходимость
профессиональной подготовки? – Просто
программа эстрадного
отделения гораздо шире, чем
просто вокальная подготовка.
Живопись, история, инструменты.
Это очень интересно. –
Многие продюсеры не любят
гнесинских выпускников.
Говорят – одинаковые. – Тебе
дается техника. А как ты ею
воспользуешься, зависит от
твоей индивидуальности. Каждый
чувствует мир по-своему. Я
считаю, эта ступень была
необходима. –
Учась в Гнесинке, вы уже
выходили на профессиональную
сцену? – Да,
конечно. Я ведь на сцене давно.
Еще в 5 лет, будучи воздушной
акробаткой в цирке, я уже
ездила на гастроли. – Вы
работали в труппе самого
настоящего цирка? – Да. В
Тольятти я училась в
спортивной гимнастической
школе, откуда набирали в цирк.
Все это продолжалось до тех
пор, пока мы не переехали в
Челябинск. – А не
жаль цирковой карьеры? – Нет, я ни
о чем не жалею. – Как
вы думаете, получилась бы из
вас в цирке звезда такого же
уровня, какой вы являетесь
сейчас? – Мы могли
бы поговорить об этом, если бы
это случилось. А предполагать и
возвращаться в прошлое... Зачем?
В жизни для меня важна сама
жизнь. Главное – чувствовать
гармонию с окружающим миром. – Ваш
мир – это ваши песни? – Конечно. – Он не
кажется вам мрачноватым? – Нет, не
кажется. – Вы
одна из немногих певиц, которые
не изменяют своему стилю.
Скажите, а вы знаете, что вас
считают культовой певицей? – Нет. Мне
это абсолютно неважно. А
направление, стиль... Наверно,
это все-таки зависит от жизни.
Как меняется жизнь, так
меняется и направление. Вообще
я не совсем понимаю, что такое
направление. Есть внутренний
мир. Любая песня несет в себе
целую историю. Например, песня
«Ворона». Это – ассоциация,
соединение какого-то другого
мира с нашим. Родилась песня
неожиданно. И случай, связанный
с записью этой песни, тоже не
назовешь объяснимым и
ожидаемым. Мы сидели в студии.
Вещь была почти готова. Слов
еще не было, но мы уже знали, как
должна звучать песня. И вдруг
выключили свет. Мы сидели при
свечах в тишине и ждали, когда
вспыхнет свет. И тут вбежал
перепуганный звукорежиссер и
закричал: «Вы только
посмотрите, что на улице
делается...» Когда мы вышли на
улицу, то буквально не увидели
неба. Его закрывало сплошное
кричащее черное полотно.
Вороны, сотни, тысячи ворон
кружили над нами. –
Музыку вы пишете вместе со
своими музыкантами? – Конечно. – Но
они, видимо, занимаются
аранжировкой. Я имею в виду
мелодию. – А
мелодия... Мелодия – это ритм
сердца. А слова. Иногда они
рождаются вместе с музыкой.
Иногда музыка подсказывает то,
что ты хочешь сказать. –
Вокруг вас всегда было много
разных людей еще с самого
детства. Скажите, а был ли такой
человек, который изменил что-то
кардинально. Изменил мир. – Самая
значимая встреча в моей жизни
– это встреча с моим учителем.
Учитель, с кем я занимаюсь
айкидо. Он просто дал мне целую
философию. Моя жизнь после
этого изменилась. Она и так
была интересной, но стала
интересней по-другому. Однако
мне не хочется говорить об
этом. Это неважно: как это было,
когда. Мне кажется, творческая
сторона гораздо интересней,
чем сторона личная. Музыка
говорит сама за все. Творчество
– это главное. –
Верите ли вы в гороскопы, вещие
сны, ну и во все новомодные
штучки? – Мне
кажется, об этом нельзя
говорить вот так, всуе. Сидеть и
рассуждать о том, что ты видел
во сне... У каждого к этому свое
отношение. Вообще мне кажется,
что говорить о себе – пошло.
Когда это касается конкретного
дела, тогда можно. А просто так?
Не знаю. – Но
людей это интересует. – К
сожалению, у нас так принято,
что если ты у всех на виду – ты
должен быть всем понятен. Мне
кажется, это неправильно. – Что
вы цените в близких и друзьях? -
Неспособность к предательству
и искренность. Ненавижу
равнодушие, лживость, суету по
поводу каких-то меркантильных
проблем. Близкие люди – это
очень узкий круг. Близких
друзей много не бывает. Эти
люди способны ради меня, так же
как и я для них, на любой шаг,
даже безумный. Что касается
мужчин... То они должны, конечно,
обладать всеми этими
человеческими качествами. Ну и
о славе. Тоже обычный вопрос.
Для меня главное, чтобы меня
понимали и принимали. Принимая
меня – принимают мое
творчество. А ведь это то, чем я
живу. Андрей ВАРТИКОВ.
|
Расследование МГ Секретный отдел Оружейная палата Мужские забавы Дамская комната Жизнь в законе Sex-пунк |