Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании
Вячеслав ЗАЙЦЕВ: Женщина носит свое благополучие, как улитка, на себе

zaycev.jpg (8603 bytes)

О нем заговорили в московской творческой среде еще до получения им институтского диплома. Его, двадцатисемилетнего, крупнейшие лидеры мировой моды – Пьер Карден и Марк Боан (Кристиан Диор) назвали «равным среди равных» и приобщили к элитному кругу избранных кутюрье.
С пожелтевшей фотографией, запечатлевшей знаменательную встречу корифеев, Вячеслав Зайцев не расстается никогда.

– Вячеслав Михайлович, вы были одним из создателей Театра моды, а то, что происходит сейчас на подиуме, я театром назвать не могу.
– Моя коллекция тогда не имела отношения к моде. Мы обыгрывали костюмы разных исторических эпох: хотелось почувствовать самим и показать зрителю, как в этой одежде можно жить, двигаться, общаться. Готовя программу, я говорил манекенщицам: «Не старайтесь примерить костюм, попробуйте примерить соответствующее к нему состояние души». Испанка XVII века – это не просто особый фасон платья, но в первую очередь независимость, гордость, грация. Мне хотелось бы, чтобы это передалось каждой женщине. Каждой своей новой работой я звал их к Красоте, хотел заполнить пустоту, от которой страдали женщины моего детства. Подарить сильнейшее переживание – радость созерцания прекрасного искусства костюма. И люди уходили с моих шоу радостными. Правда, поначалу они недоумевали. Пришли смотреть моду, а им вдруг показывают какие-то непонятные костюмы, разыгрывают сценки, пляшут. Но потом – долгие овации. То, что сейчас происходит на подиуме, я тоже, как и вы, театром назвать не могу. Это просто демонстрация возможностей художника, его вкуса. Часто – откровенное самолюбование. При этом о зрителе никто не думает – совершенно не учитываются особенности нашей социальной среды, климата, наконец. Ну не может наша женщина ходить в декольте, когда в квартирах холодно уже в сентябре. Сейчас идет подражательство зарубежной моде. Ведь одежда «от кутюр» создается для людей, которые действительно ведут светский образ жизни. Для них это органично. Мы же в такой одежде смешны. Ну нет у нас традиции принимать гостей в огромных залах, с бокалом шампанского в руке. Мы привыкли тесниться на кухне, в малогабаритных квартирках. У меня самого такая квартира, надо реально смотреть на вещи.
По поводу стереотипов красоты. Когда у Валентино спросили, на какую женщину он хотел бы шить, мастер ответил: «Волосы Грейс Келли, спина и мышцы Наоми Кэмпбелл, грудь Шерон Стоун...» Для обычной женщины звучит неутешительно.
Мода всегда устремлена в завтрашний день. Мне интересно работать с ищущей женщиной. Той, которая уверена в себе и себя понимает. Когда ко мне обращаются за консультацией, я всегда советую исходить из собственных желаний. Каждая женщина имеет право на свой вкус. Надо только чувствовать свой стиль. Не вы служите моделью для одежды, а одежда служит вам.
– Не слишком ли серьезно наши женщины относятся к одежде?
– Но ведь это так понятно. У западной женщины символ благополучия – счет в банке и собственный дом. При нынешней правовой незащищенности мы даже можем лишиться наших крохотных квартир. Поэтому дом для нас – не способ самовыражения. С помощью одежды женщина как бы выстраивает свое благополучие на себе. И постоянно носит это благополучие, как улитка. Мы тратим на одежду огромные деньги, гораздо больше, чем это принято за рубежом. И это все ради того, чтобы произвести благополучие. Вот почему, даже если мы хорошо одеты, у нас такие грустные лица...
– О чем вы думаете в первую очередь, когда начинаете работать над новой коллекцией?
– Я влюблен в цвет. Моя коллекция всегда – это симфония цвета. От нежных пастелей до ярких, чистых, открытых цветов палитры и до магии сложных белого и черного. Цвет у меня – проявление темперамента и генетической связи с народным искусством. Это – гимн жизни, которую надо любить такой, какая она есть.
– В какое время вы начали творить?
– Время было неудобное для моды. Я стал творить в короткую и славную эпоху хрущевской оттепели, отмеченную взлетом разнообразных талантов, поисками новых путей в искусстве. Этому нравственному кодексу интеллигенции я верен до сих пор. Я не принял «конформистских» правил «застойного» времени, выбрал бескомпромиссный путь отстаивания права творить, как хочу. Я всю свою жизнь самоутверждался через тяжкий путь и выстрадал наконец право на свободу мышления. Правда, эта свобода далась мне ценой многолетней схватки с рутинными чиновниками ведомств и произволом официальных лиц.
– Где вы узнали красоту и мудрость народного искусства?
– Я родился в Иванове, прославленном центре русского ткачества. Моя мама, очень простая женщина, открыла мне мир сказок, песен, стихов и танцев, она была очень добра и поэтична. Во всех своих коллекциях я воплотил то, чем ценна эстетика русского народного костюма, отражающая гармонию человека и природы. Мое видение искусства шитья насквозь пропитано духом России: яркие чистые тона, живописные сочетания цветов. В моей последней коллекции «Воспоминания о будущем» я обратился к костюмам прошлой России, всех ее социальных слоев, от простонародья до аристократического салона. Я определен рождением своим выражать в своем творчестве именно нашу культуру.
– Мода элитарна и ей могут следовать сегодня только состоятельные люди?
– Я создаю не моду, а ассортимент одежды, комфортной, удобной, нарядной, ту, которая может быть востребована много лет. Я – приверженец классической школы, мой неизбывный кумир – Коко Шанель. Ей лучшие представительницы рода человеческого обязаны своей женственностью. Я ушел из Общественного дома моделей, чтобы работать для большинства людей. Мои одежды не сиюминутны, их нельзя назвать анахронизмом в гардеробе и спустя несколько лет. Просто сейчас, в силу многих обстоятельств, в больших масштабах я их сделать не могу.
– «Красота, захватывающая дыхание» – так написали французы по поводу вашей последней коллекции.
– Да, мне первому из русских модельеров было предоставлено право на участие в «Сезонах от кутюр» во Франции. Я с гордостью ношу почетное имя Гражданина Парижа, был провозглашен «Человеком года в моде», вхожу в число лучших модельеров мира. Мне нравится создавать костюмы для кино, эстрады, цирка, балета на льду, мне нравится режиссировать, создавать парфюмерную коллекцию «Маруся» в честь любимой внучки. Я занимаюсь и дизайном обуви, посуды, бижутерии, мебели, рисую...
– Да, я слышала об этом вашем давнем увлечении. Где же состоялась ваша первая выставка?
– Несколько лет назад в Таллинне во время гастролей с Театром моды. Потом было пять выставок в США и одна в Бельгии, которые вызвали шумный успех. Большинство картин и гравюр ушли в частные коллекции, в альбомах остались лишь слайды, но я не жалею. Я начал писать картины в год ухода из жизни самого дорогого мне человека – матери. Я начал писать в депрессии, изливаясь в своей душевной боли на бумагу и холст. Я не могу назвать свои картины художественными произведениями, как, впрочем, и свои стихи. Картины выражают по своей сути настроения от обид, раздражений, огорчений. Поэтому они страшны. Основной образ моей живописи – лик. Мои лики ввергнуты в некую движущуюся, клубящуюся массу – это словно состояние души, покинувшей землю. Но я изображаю чувства, и это самое главное.
– Недавно вышел ваш поэтический сборник под названием «Я всем обязан Провидению». Вы проявились в жизни по всем мерам творчества. Вы счастливы?
– Я считаю себя романтическим трагиком, и моя душа, мои порывы всегда на пиковой отметке. Это находит свой выход в живописи, в поэзии, творчестве. Я нахожусь очень часто на грани конфликтности с собственной природой и действительностью. Я ищу идеалы и часто не нахожу, но я счастлив, что мой возраст не умалил полноты моей жизни и интереса к ней, не погасил эмоциональной напряженности моих чувств.
– Прочтите напоследок какое-нибудь четверостишие из вашего сборника.
– И откровений глубину познав,
Души моей огонь
Запечатлеть смогу я на бумаге.
Пронзив пером безмерность бытия.

Светлана НОВИКОВА.


Эхинацея пурпурная цена настой эхинацеи . britax
Сайт создан в системе uCoz