Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании
Ночные виртуозы
Из криминальной хроники:
Преступники специализировались на хищении грузов из автофур, выполнявших международные перевозки. Водители всех ограбленных ими машин обнаруживали пропажу только по прибытии к месту назначения. Всего хозяевами перевозчиков-международников был заявлен ущерб почти на 20 тысяч долларов США
koleso.jpg (6215 bytes)
При таможенном досмотре автофуры, следовавшей из Бухареста в Москву с большой партией модной обуви, в тканевой части задней стенки обнаружили дыру, в которую свободно мог пролезть человек. Но как это могло произойти, если с момента последней стоянки и проверки груза до самого таможенного поста, как утверждали оба водителя, остановок они не делали? Активную разработку получила версия о сговоре водителей с неизвестными преступниками.
Странные хищения из автофур на трассе «Юг» продолжались около года. Загадочные налетчики действовали очень осторожно и избирательно. Лишь только один раз они ошиблись и забрались в кузов трейлера с мебелью. Там ничего не тронули. Зато явное предпочтение неизвестные отдавали обуви и медикаментам.
Из рассказа оперативника уголовного розыска:
Даже в моей личной практике было, когда кражи грузов совершались самими водителями или они оказывались соучастниками преступления. Здесь все больше походило на второе. Неустановленные грабители кое-какие следы оставили. В кузове на полу фуры эксперты сняли, например, оттиск подошвы кроссовки. Там же криминалисты собрали остатки почвы, еще кое-что... Но выводы, сделанные экспертами, ни на какую конкретную версию не вывели. Отработка другой информации тоже положительных результатов не принесла. Тупик?
Была и другая интересная деталь. Похищалось не все содержимое кузова, а только часть. Складывалось такое впечатление, что бралось ровно столько, сколько могло войти, скажем, в салон легковушки-универсала или небольшого микроавтобуса.
После нападения на автофуру с мебелью версия о соучастии водителей отошла на второй план. Оставалось только одно предположение: неизвестные злоумышленники караулили машины на стоянке. Там один или два человека незаметно проникали в кузов. Но почему водители ничего не видели? Тут ответ искать долго не пришлось. Нападениям подвергались только те автофуры, которые криминальный участок пути проходили ночью.
Выявив такие характерные детали, очертив примерный район действий, сыщики попытались предпринять конкретные меры по задержанию неуловимых воров.
Были устроены засады на стоянках и на дороге. Запускалось несколько подставных фур. По точкам продажи обуви и медикаментов отправились ходоки. К сбору информации подключили агентуру… Получалось, что на трассе «Юг» работали настоящие виртуозы, которым бы под куполом цирка выступать.
Из рассказа оперативника уголовного розыска:
Операция по задержанию преступников началась с того, что в который раз была «заряжена» фура с обувью из Румынии. Она следовала маршрутом через Харьков и Белгород на Москву. Мы использовали обычный коммерческий автопоезд. Информация о нем была самая скупая. Все как обычно. Отличие заключалось лишь в том, что на задней стенке кузова, где налетчиками делался разрез для проникновения внутрь, были установлены специальные датчики. Сигналы от них могли принимать в кабине фуры и в машине сопровождения, которая следовала вне зоны прямой видимости впереди или позади главного объекта...
Они работали на двух машинах – БМВ и «Фольксвагене». Первая тачка была спортивного варианта, вторая – универсал. Четверо крепких ребят-спортсменов. Сыщики очень сильно недооценили их. Они проникали в кузов автопоезда не на стоянке, а в движении. Это был каскадерский трюк, достойный хорошего боевика. Хитрость заключалась в том, чтобы состыковать две движущиеся машины. К выбранной фуре-жертве первым, в качестве разведчика, подкатывал БМВ. Маневренный спортивный автомобиль легко обгонял тяжелый автотрейлер. Если ничего подозрительного замечено не было, по рации передавалась команда «Вперед». При этом водитель БМВ подгадывал таким образом, чтобы на момент стыковки отрезок трассы был поровнее и без поворотов.
Основной экипаж налетчиков следовал на «Фольксвагене». Держались позади автофуры на таком удалении, чтобы не вызвать подозрения. Как только по радио поступал условный сигнал, начиналось сближение. Тут тоже была одна деталь: чтобы стать невидимкой, полностью выключали свет. Водитель вел «Фольксваген», ориентируясь по габаритным огням впереди идущей машины. Так в полной темноте и приближались до тех пор, пока не оказывались в мертвой зоне.
Как только «Фольксваген» попадал в нее, на капот сначала выбирался десантник. Он производил сцепку машин, а потом проникал в кузов автопоезда… На всем протяжении этого воровского трюка все четыре его участника поддерживали между собой связь по радио, поэтому действовали согласованно, слаженно и быстро.
Но в последний раз это им не удалось. Как только ткань задней стенки фуры оказалась разрезанной, сработал крохотный датчик. Его сигнал был принят опером в кабине автопоезда и группой захвата в машине прикрытия. Ночных виртуозов взяли с поличным.
Из криминальной
хроники:
Первоначальный приговор (четыре года тюрьмы каждому) прокурор Харьковской области обжаловал, посчитав, что «за особую дерзость» преступники заслуживают более сурового наказания.
Алексей ИЛЬИН.
Владикавказ СКГМИ
Сайт создан в системе uCoz