|
На
"копейку"
купили
"десятку" |
Председатель
Совета директоров АО
"АвтоВАЗ"
Владимир Каданников
отвечает на вопросы
"Мужской газеты"
В Москве
прошла церемония
награждения
победителей третьего
ежегодного конкурса
"Народная марка".
В номинации
"автомобиль"
лауреатом стал АО
"АвтоВАЗ".
- Владимир Васильевич,
разрешите поздравить
вас и всех
тольяттинских
автозаводцев с
наградой.
- Премия "Народная
марка" вручается по
итогам конкурса
"Брэнд года", на
котором свой вердикт
товару выносит
общественность. В
нашей стране такой
конкурс впервые был
проведен в 1998 году
Информационно-исследовательским
центром ПЭКОМ
(политика, экономика,
маркетинг) при
поддержке
Торгово-промышленной
палаты РФ и
Министерства по
антимонопольной
политике. В этом году
победителями конкурса
стали 20
производителей
товаров, например,
телевизора
"Самсунг",
домашнего
холодильника
"Стинол",
стиральной машины
"Бош", кофе
"Нескафе". А
открыл этот почетный
список наш автомобиль
марки ВАЗ.
- Какая-то конкретная
модель?
- Нет, речь идет о всех
машинах с нашей
маркой. Кстати, если
считать все модели,
которые выходили с
вазовских конвейеров,
то их будет более
двадцати. Напомню, что
вначале это была
купленная у
итальянского
"Фиата"
"копейка", потом к
ней добавился
"универсал",
затем - "тройка",
то есть люксовская
модификация
"копейки". Потом
пошли собственные
модификации. Например,
ВАЗ-21011 отличался от
"копейки" более
мощным двигателем и
некоторыми
изменениями внешнего
вида. В 1975 году
родилась
"шестерка" - с еще
более мощным
двигателем 1,6 литра,
другими бамперами и
улучшениями органов
управления и
интерьера салона. В 1980
- 1982 годах в результате
модернизации
"копейки" с
движком 1,2 литра и
"тройки"
изготовили
"пятерку" и ее
люксовый вариант -
"семерку". А вот
по-настоящему новых
машин выпустили две: в
1977 году -
"Ниву"-ВАЗ-2121 и в
1984 году семейство
переднеприводных
"Нив", ставших
первым образцом для
западных создателей
нынешних мощных и
комфортабельных
вседорожников. Кроме
"Нив",
значительным шагом
вперед стало
поколение
"десяток". Эти
автомобили сегодня
пользуются большим
спросом за рубежом и
мы продаем их туда
столько, сколько
считаем возможным.
Объем экспорта можно
было бы увеличить, но
ведь нельзя забывать и
о нашем внутреннем
рынке. Выпустив за 30
лет более 19,5 миллиона
малолитражек, АвтоВАЗ,
несмотря на трудности
последних лет, и
сегодня является
крупнейшим
производителем
автомобилей в России и
в Восточной Европе.
Его доля в российском
автомобилестроении
занимает около 80
процентов. На
сегодняшний день в
рыночной нише
автомобилей среднего
класса АвтоВАЗ
практически не имеет
реальных конкурентов.
- Владимир Васильевич,
что вы можете сказать
о процентном
соотношении
зарубежных и
отечественных
технологий в вашем
производстве?
- Модернизация
производства началась
уже с "копейки".
Автомобили одной и той
же модели, выпущенные
в разные годы, внешне
были похожи, но это
были разные машины.
Ежегодно на заводе
происходит 3 - 3,5 тысячи
изменений конструкции
машин, серийно
выпускающихся на
главном конвейере. В
настоящее время доля
импортных разработок
зависит от того, когда
ставился на
производство тот или
иной автомобиль. Если
"Нива", то 90
процентов - это
отечественные
разработки, а 10
процентов - импортных.
Если взять
"десятки", то тут,
как говорится,
пятьдесят на
пятьдесят. Все новые
машины, особенно те,
что продаем за рубеж,
должны
соответствовать
международным
стандартам. Значит, и
выпускаться по
современным
технологиям.
- Вы имеете в виду
стандарт Евро-3?
- И его тоже. Замечу,
что двигателями
стандарта Евро-3 будет
оборудоваться
"десятое"
семейство с 8-ю и 16-ю
клапанами - "Нива"
и "Самара". А вот
"пятерка",
"шестерка",
"семерка" не
входят в число тех, что
будут продаваться в
ЕЭС. И это очень
серьезная проблема,
ведь уже в октябре
этого года в нашей
стране вступили в силу
нормы Евро-1, а в 2003
году вступят нормы
Евро-2. Подготовить все
автомобили для работы
только на
неэтилированном
бензине раньше не
удастся. Во-первых, не
так просто наладить
повсеместное
производство этого
бензина, а во-вторых,
требуется и новое
экологическое
оборудование для
машин. За один день
только
законодательным актом
такую серьезнейшую
проблему не решить.
- Выходит, при покупке
нового автомобиля
нашим
соотечественникам
теперь стоит подумать
и о его экологической
чистоте?
- Это так. Но давайте
оставаться
реалистами. Так уж
много россиян
отправляются в
автопутешествия за
границу? Те, кому это
надо, денег не
пожалеют, а вот другим
автолюбителям я хотел
бы дать совет
приобретать именно
наши автомобили. Мы
призываем к
сотрудничеству тех,
кто собирается купить
свой первый
автомобиль или
заменить его на новый.
Вкладывая деньги в
"Ладу",
"Самару",
"Ниву" или
"Оку", вы не
только приобретете
надежного помощника и
друга, но и
профинансируете
отечественное
производство и его
будущее.
- Владимир Васильевич,
АвтоВАЗ выпускает
машины на все вкусы.
Тут и "семейники",
и
"деловые-представительские",
и минивэны, и
электромобили, и
спортивные. А вот
могли бы выпустить,
скажем, женский
автомобиль?
- Интересное
предложение. Надо о
нем подумать, как,
впрочем, и о народном
автомобиле. Его идея
волнует наших
конструкторов уже
давно. Скажем, в 1989
году родилась модель
ВАЗ-1111 "Ока". Она
задумывалась как
массовый и недорогой
автомобиль. Но объемы
производства были
запланированы
мизерные, всего 50
тысяч, из них 20 тысяч -
на ВАЗе. В общем, что и
говорить, "Ока" -
машина явно
недооцененная в нашей
стране. Между тем в
других государствах
народные автомобили
считаются
национальной
гордостью.
Беседу вел
Владимир ЖУРАВЛЕВ.
P.S. Когда этот
номер готовился к
печати, пришло
сообщение из
Санкт-Петербурга. Там
только что
завершилась выставка
"Авто и Сервис
Шоу", на которой
АвтоВАЗ представил 15
моделей машин. Среди
них - вариант новой
"Нивы"
"ВАЗ-23235" с
кузовом типа
"пикап" с
отечественным дизелем
в 1,8 л, а также
малолитражка нового
поколения
"Калина" с
кузовом "седан",
пилотную партию
которой завод
планирует выпустить в
2002 году.
|